Известия,
11 декабря 2020 г.
Страховой автомат: компании осваивают новые способы продажи полисов
2005 просмотров
Страховые компании ищут способы повысить продажи своих продуктов. Новым каналом станут терминалы самообслуживания: при оплате ЖКХ гражданину будет предлагаться застраховать квартиру. Такой проект в декабре запустит «Росгосстрах», также в этом способе реализации заинтересованы в «АльфаСтраховании», заявили «Известиям» представители компаний. Внедрение аналогичного функционала в банкоматах рассматривают в «Сбере», ВТБ, «Открытии» и «Дом.РФ». Новый канал может повысить продажи на 0,2–0,3%, оценили опрошенные «Известиями» эксперты. Однако они опасаются, что таким образом россиянам могут навязывать услуги.
Квартирный вопрос
Оформить страховку в терминалах самообслуживания россияне смогут уже в декабре 2020 года в 74 регионах. Продажу полисов через этот канал запустит «Росгосстрах» в сети терминалов «Элекснет» (входит в группу МКБ), рассказали «Известиям» представители компаний. Пилотный проект направлен на развитие новых линий бизнеса и повышение доступности технологий, заявили в «Росгосстрахе». По оценкам компании, значительная часть клиентов продолжает пользоваться электронными терминалами. Поэтому направление бизнеса рассматривается как перспективное.
Еще несколько страховых компаний ведут переговоры по продаже новых продуктов через терминалы, рассказал гендиректор «Элекснета» Игорь Антонов. В ближайшее время в сети терминалов появится страхование от коронавируса, потери работы, а также для выезжающих за рубеж.
Справка «Известий»
На этапе пилота планируется продажа двух коробочных продуктов — полисов с фиксированным сроком и стоимостью: страхование квартиры и банковской карты от хищений. Чтобы их оформить, нужно указать ФИО и адрес электронной почты, куда направят документ. Также понадобится адрес квартиры для первого продукта и дата рождения для второго. Услуги стоят не дороже 300 рублей.
Новый сервис позволит повысить продажи за счет тематических предложений: например, когда клиент оплачивает услуги ЖКХ, ему будет предлагаться застраховать квартиру, сказал Игорь Антонов. Он добавил, что по мере накопления клиентских операций в терминальной сети собирается информация о гражданине, которая позволит страховым компаниям предлагать персонализированные продукты, при этом не навязывая уже купленную услугу.
«АльфаСтрахование» заинтересовано в сотрудничестве с сетью терминалов самообслуживания для продажи полисов, заявил «Известиям» руководитель направления департамента электронной коммерции компании Дмитрий Грецкий. Он отметил, что ограничения, связанные с распространением COVID-19, уже сформировали тренд на бесконтактные операции в сегменте масс-маркета. Для компании важно обеспечить клиенту безбарьерный доступ к продуктам и услугам, чтобы не подвергать дополнительным рискам, особенно в текущей эпидемиологической ситуации, подчеркнул Дмитрий Грецкий.
Он напомнил, что в 2015 году на российском рынке планировался запуск так называемых страхоматов — специальных терминалов, предназначенных для оформления полисов ОСАГО. Но идея не получила развития. В то время рынок и потребители оказались не готовы к подобным инновациям: для клиента было важно контактировать непосредственно со страховым агентом или брокером, а сами «страхоматы» могли стоить по меньшей мере несколько сотен тысяч рублей, добавил Дмитрий Грецкий.
— Сегодня ситуация изменилась — рынок онлайн-страхования значительно вырос и приобрел доверие. Мы надеемся, что более технологичное решение не столь значительно обременит платежную компанию дополнительными инвестициями, — отметил он.
Очередь за банкоматами
«Сбер» рассматривает банкоматы и устройства самообслуживания как интересный канал продажи страховых продуктов: он хорошо работает с точки зрения привлечения клиентов, заявила «Известиям» директор дивизиона «Защитные страховые продукты и сервисы» банка Катрин Соомре.
Расширять функционал терминалов самообслуживания и банкоматов за счет продажи страховых продуктов планирует также ВТБ, заявили «Известиям» в пресс-службе организации. В банке ожидают, что функционал будет востребован, поскольку АТМ выступает точкой частого взаимодействия с кредитной организацией.
Запуск аналогичного функционала в банкоматах планирует также «Открытие». Это будут недорогие страховки, с платежом до 500 рублей, ценность которых очевидна для потребителя, сообщили в банке. Возможность подключения через банкоматы программы страхования карты от мошеннических действий также прорабатывается в «Дом.РФ». Продажа отдельных финансовых услуг уже есть в банкоматах ПСБ и терминалах Газпромбанка.
«РЕСО-Гарантия», «Ингосстрах» и СК «Макс» не планируют сотрудничать с сетями терминалов самообслуживания. По словам представителей компаний, такой метод неэффективен. Основной канал розничных продаж — онлайн через сайт или мобильное приложение, сказали страховщики.
Клиенты, которые раньше оформляли полисы офлайн, могут перейти к терминалам, а затем уже полностью к дистанционной покупке через сайты или приложения, считает аналитик «Фридом Финанс» Валерий Емельянов. По его оценкам, в 2021 году 0,2–0,3% полисов могут продаваться через терминалы самообслуживания.
Поскольку устройства обычно стоят в людных местах, клиентам может быть неудобно читать все пункты соглашения об оформлении страховки. Это может открыть возможности для мисселинга и навязывания продуктов, опасается аналитик «Финама» Алексей Коренев. Впрочем, по его словам, такого рода мошенничества могут применяться небольшими страховыми компаниями, тогда как крупнейшие игроки, чтобы сохранить репутацию, будут предлагать только прозрачные условия.
В ЦБ не ответили на запрос «Известий» о рисках мисселинга и навязывания страховых услуг при их продаже через терминалы самообслуживания.
Наталья ИЛЬИНА, Мария КОЛОБОВА
Вся пресса за 11 декабря 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Игроки, Хайтек и инновации, Банкострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
9 декабря 2024 г.
|
|
Лента.Ру, 9 декабря 2024 г.
В деле о расправе над главой страховой компании появилась новая неожиданная улика
|
|
atorus.ru, 9 декабря 2024 г.
Туроператоры смогут страховать сами себя – вскладчину
|
|
AK&M, 9 декабря 2024 г.
Итальянская Generali и французская Natixis планируют объединить бизнес по управлению активами
|
|
Тюменская линия, 9 декабря 2024 г.
Решить трудности при лечении в системе ОМС тюменцам помогут страховые компании
|
|
Труд, 9 декабря 2024 г.
В медицинскую страховку китайцев добавили 13 лекарств от редких болезней
|
|
AK&M, 9 декабря 2024 г.
Немецкая Allianz приостановила переговоры с французской Amundi о создании СП
|
|
Frank Media, 9 декабря 2024 г.
Рост цен на ДМС в 2025 году приведет к покрытию им меньшего набора рисков
|
|
Метро, Санкт-Петербург, 9 декабря 2024 г.
Где найти выгодное каско: как автовладельцам сэкономить до 60%
|
|
Говорит Москва, 9 декабря 2024 г.
В Госдуме сочли «немотивированным» рост стоимости ДМС в РФ
|
|
Business FM Новосибирск, 9 декабря 2024 г.
Россиян предупредили о новой мошеннической схеме с полисами ОМС
|
|
Дума ТВ, 9 декабря 2024 г.
Депутат Нилов призвал ввести обязательное страхование курьеров
|
|
Орелград, 9 декабря 2024 г.
Страховщики засудили УК за залитую квартиру
|
|
JustMedia, Екатеринбург, 9 декабря 2024 г.
Российские угонщики переключились на отечественный автопром
|
|
ГТРК Карелия, 9 декабря 2024 г.
Петрозаводчанин лишился сбережений после общения с «представителем страховой компании»
|
|
РИА57, Орел, 9 декабря 2024 г.
Орловская УК не смогла доказать, что залив квартиры можно устранить заплатками
|
|
НТВ, 9 декабря 2024 г.
Выплаты не меняли 10 лет: порядок компенсации вреда здоровью по ОСАГО
|
|
Forbes, 9 декабря 2024 г.
Страховые брокеры спрогнозировали рост цен на полисы ДМС до 25% в 2025 году
|
 Остальные материалы за 9 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|